Новости
14-03-2022
Новости клиентов. Атомэнергомаш. РОСАТОМ.
Атомэнергомаш сообщает о результатах проведенных нами Хакатонов на трех предприятиях - АО «НПО «ЦНИИТМАШ», АО «ОКБМ Африкантов» и АО «ЦКБМ». В новости перечисляются решения выбранные для внедрения и их текущий статус. Подробнее на сайте клиента...
14-03-2022
ГБНОУ "Центр опережающей профессиональной…
В рамках проекта "ПрофСтарт" проведен семинар "Введение в ТРИЗ" для школьников.
14-03-2022
ЗСМК. Новокузнецк. 24-28 августа 2021 голда.
Проведен очередной семинар практикум по решению производственных задач. Проработали 8 производственных проблем. Нашли 30 основных решений и более 70-и дополнительных.
04-05-2021
Распадская Угольная Компания. 26-28 апреля 202…
В РУК проведен практикум по решению актуальных задач угольных шахт. 17 специалистов с разных шахт решали 5 задач.
04-05-2021
РОСАТОМ. В ЦКБМ проведен третий онлайн-хакатон…
15-16 февраля проведен третий онлайн-хакатон Атомэнергомаш на базк ЦКБМ. Цель - Поиск практических решений для заявленных кейсов в целях развития научно-технического и технологического потенциала предприятия и создания условий для выпуска комплексных конкурентоспособных...
04-05-2021
РОСАТОМ. В ОКБМ Африкантов проведен второй онл…
Источник: АО "ОКБМ Африкантов" C 18 по 19 ноября АО «ОКБМ Африкантов» организовало второй онлайн-хакатон машиностроительного дивизиона Росатома – АО «Атомэнергомаш» – на тему: «Разработка новых технологических решений». Целью мероприятия стала...
04-05-2021
ЕВРАЗ октябрь 2020.
В рамках Школы Главного Инженера проведена серия онлайн консультаций по 7 проектам.
19-03-2021
РОСАТОМ. Первый онлайн хакатон в ЦНИИТМАШ. 18-…
Наша ТРИЗ команда обеспечивала анализ проблем и поиск решений инструментами ТРИЗ. Новости клиента. https://www.facebook.com/groups/youth.rosatom/permalink/1069785526773928/ 18-19 августа в Атомэнергомаш на базе Института «ЦНИИТМАШ» прошел инженерный онлайн хакатон «Материалы и технологии. Разработка новых технологических...
19-03-2021
ЕВРАЗ август 2020. Онлайн.
Проведена серия ТРИЗ консультаций по 10 проектам в рамках Конкурса технических решений.
13-03-2021
ПАО "Магнитогорский Металлургический Комб…
В рамках учебного курса для рационализаторов комбината проведен семинар-практикум с решением реальных производственных проблем, Решено 5 задач, найдено более 40 решений.
13-03-2021
ЕВРАЗ, январь-февраль 2019. Сессия по проектам…
С 22 января по 1 февраля, на трех преприятиях ЕВРАЗа проведена серия рабочих консультаций по перспективным проектам с корпоративной научно-технической конференции молодежи.Проведено 8 сессий по 8 проектам.
02-03-2021
ЕВРАЗ, ноябрь 2018. Корпоративная Научно-Техни…
19-22 ноября 2018 года прошла Научно-Техническая Конференция Молодежи ЕВРАЗа, на которой наша команда помогала разрабатывать перспективные проекты с применением ТРИЗ.
ЕВРАЗ, октябрь-ноябрь 2018. ЗСМК, Новокузнецк.
С 29 октября по 2 ноября проведен практикум АРИП с решением реальных производственных задач. Поставлено 5 задач, найдено более 30 решений.
ТРИЗ на Петербургской Технической Ярмарке 13-14 марта 2019
12-14 марта 2017 г. в рамках Петербургской Технической Ярмарки состоится Петербургский Партнериат, на котором специалист нашей компании сделает доклад и будет проводить бесплатные консультации. Доклад: "ТРИЗ как инструмент создания инноваций. Сущность…
Новости клиентов. Научно-техническая конференция Safety First / Безопасность ПРЕВЫШЕ всего.
С 17-го по 20-е июля прошла конференция молодых сотрудников ЕВРАЗа, на которой наша команда помогала решать задачи по безопасности с помощью ТРИЗ.
Новости клиентов. ТРИЗ семинар в Информационном центре по атомной энергии Мурманска.
17 марта проведен семинар по ТРИЗ в ИЦАЭ Мурманска в рамках Недели высоких технологий.
Пятая КНТКМ ЕВРАЗа.
Участие в пятой корпоративной научно-технической конференции молодежи ЕВРАЗа.
Наша команда на Лидер-форуме Топливной компании ТВЭЛ в Северске
На Лидер-форуме Топливной компании ТВЭЛ в Северске выработаны новые подходы в обеспечении безопасности производства.
ЗСМК. Новокузнецк.
14-17 августа мы провели семинар-практикум по совершенствованию шаропрокатного производства. Участники нашли более 20-и решению по улучшению процесса производства.
Новости клиентов. Лидер-форум инженеров в Глазове.
Более 80 предложений по модернизации циркониевого производства ЧМЗ разработали в ходе Лидер-форума инженеры Топливной компании ТВЭЛ. На площадке Чепецкого механического завода (входит в Топливную компанию Росатома «ТВЭЛ») - крупнейшего в мире…
ТРИЗ на Петербургской Технической Ярмарке 16 марта 2017
16 марта 2017 г. в рамках Петербургской Технической Ярмарки состоится Петербургский Партнериат, на котором специалисты нашей компании будут проводить бесплатные консультации. Время работы консультационного стола: с 10.00 до 18.00Место проведения:…
Лидер-форум инженеров Топливной компании Росатома «ТВЭЛ» «Идеи, меняющие Мир» состоялся в Новосибирске
C 15 по 18 ноября наши специалисты проводили обучение работников Топливной компании инструментам ТРИЗ, с помощью которых инженеры решали производственные задачи ПАО «НЗХК».
В Нижнем Тагиле прошла IV научно-техническая конференция молодежи ЕВРАЗа
В течение 4-х дней представители предприятий ЕВРАЗа с помощью ТРИЗ решали производственные задачи конвертерного цеха на НТМК.
В Глазове начал работу Лидер-форум Топливной компании «Идеи, меняющие мир» на базе АО «Чепецкий Механический Завод»
Во второй раз на Чепецком Механическом заводе проходит Лидер-форум, который собирает специалистов разных предприятий "ТВЭЛ" для решения серьезных производственных проблем на АО «ЧМЗ».
Программа семинара-практикума «Методы решений инженерных проблем»
Время |
Название, содержание |
Действия, активности, Приемы и методы работы |
Тайминг |
Инструменты |
Первый день |
||||
9.00-11.00 Постановка задач |
Вступительное слово (организаторы, ведущие) |
Выступление организаторов и ведущих практикума |
10-15 минут |
Презентация, флипчарт маркеры
|
Знакомство с участниками и ведущими практикума. |
Формирование групп, (5 групп по 5 человек) выступления с мест, «снятие ожиданий». |
30-35 минут |
||
Цели и задачи практикума, методы работы, ожидаемые результаты. |
Выступление ведущих, постановка целей и задач, правил работы, предполагаемых результатов. Интерактивная лекция – полилог с группой. |
10-15 минут |
||
Презентация задач в подгруппах. |
Групповая работа, Презентация задач участников в подгруппах. По 5-6 минут на участника. |
25-30 минут |
Плакаты, маркеры, карточки для голосования |
|
Выбор задач для работы |
Выбор двух-трех задач для каждой подгруппы по критериям, заданным ведущими. |
5 минут |
||
Презентация выбранных задач. |
Выступление участников – авторов отобранных задач |
25-30 минут |
Флипчарт. |
|
11.00-11.20 |
Кофе-пауза |
20 минут |
||
11.20-13.00 Обзор методов |
Разбор кейса – проблематизация |
Групповой поиск Решения учебных производственных задач. Интерактивное обсуждение |
10 минут |
Презентация |
Основные отличия Методов перебора вариантов, проб и ошибок, от методологии ТРИЗ. |
Интерактивная Мини-лекция с групповым обсуждением вопросно-ответные ходы. Принципы решения задач в ТРИЗ |
30-35 минут |
Презентация, флипчарт, |
|
Деловая игра «Гонконг» |
Разрешение противоречия во времени, в пространстве, в системе |
15 минут |
Зал |
|
Решение учебных задач |
Групповая работа в подгруппах по решению задач при помощи принципов разрешения противоречий. выступления с мест. |
30-35 минут |
Флипчарт |
|
Подведение итогов, выводы |
Групповое обсуждение, фасилитация |
10 минут |
Презентация, флипчарт, |
|
13.00-14.00 |
Перерыв на Обед |
60 минут |
||
14.00-15.30 Системный анализ задачи |
Разминка |
Интерактивное групповое упражнение. («масштабирование эстафеты») |
5 минут |
Зал |
Учебная Задача - проблематизация |
Интерактивное обсуждение. Работа в подгруппах Выступления с мест, обсуждение. Разбор задачи |
15 минут |
Презентация, рабочие тетради |
|
Понятие системности. Первичный анализ проблемной ситуации. |
Интерактивная Мини-лекция с групповым обсуждением |
40 минут |
Презентация, флипчарт |
|
Решение учебных задач |
Работа в подгруппах. Решение задач. Групповое обсуждение решений. |
20 минут |
Флипчарты |
|
Подведение итогов, по теме блока, выводы |
Групповое обсуждение, фасилитация |
10 минут |
Презентация, флипчарт, |
|
15.30-15.50 |
Кофе-пауза |
20 минут |
||
15.50-17.20 Оперативная зона. |
Кейс - проблематизация |
Интерактивный разбор и обсуждение задачи |
10-15 минут |
Флипчарт, презентация |
Понятие Оперативной зоны задачи. |
Интерактивная Мини-лекция. Разбор понятий оперативного поля и оперативной зоны задачи. |
20-25 минут |
||
Разбор учебных задач |
Работа в подгруппах |
15-20 минут |
Карточки, флипчарт, маркеры |
|
Презентация решений |
Участники презентуют свои решения группе. Групповое обсуждение решений и «работа над ошибками» |
25-35 минут |
||
Подведение итогов по теме блока, выводы |
Групповое обсуждение, фасилитация. |
10 минут |
Презентация, флипчарт, |
|
17.20-17.30 |
Кофе-пауза |
10 минут |
||
17.30-18.00 |
Подведение итогов дня. Задание на дом |
Групповое обсуждение, фасилитация. |
30 минут |
Флипчарт |
Второй день |
||||
Время |
Название, содержание |
Действия, активности, Приемы и методы работы |
Тайминг |
Инструменты |
9.00-9.30 |
Повторение пройденного. Проверка выполнения задания. |
Фасилитация |
30 минут |
флипчарт
Презентация, флипчарт
|
9.30-10.30 Ресурсы |
Задача - проблематизация |
Групповое обсуждение и разбор учебной задачи |
10-15 минут |
|
Понятие ресурсов задачи. |
Мини-лекция |
15-20 минут |
||
Разбор учебных задач |
Работа в подгруппах Анализ оперативного поля, оперативной зоны и ресурсов учебных задач. |
30 минут |
||
10.30-10.50 |
Кофе-пауза |
20 минут |
||
10.50-12.40
|
Презентация решений |
Презентация работ участников, Групповое обсуждение результатов анализа. Коучинг участников и разбор возможных ошибок. |
40-45 минут |
Флипчарты |
Критерии выбора ресурсов |
Мини-лекция с интерактивным обсуждением учебных задач. |
15-20 минут |
Презентация |
|
Ранжирование ресурсов - упражнение |
Работа в подгруппах. Фиксация результатов анализа ресурсов и их ранжирование. Групповое обсуждение результатов. |
25 минут |
Флипчарты, карточки с заданиями. |
|
Подведение итогов блока |
Групповое обсуждение, выводы. |
10-15 минут |
Флипчарт. |
|
12.40-13.40 |
Обед |
60 минут |
||
13.40-15.10 |
разминка |
Интерактивное упражнение «Ускорение» |
5 минут |
|
Постановка Учебной задачи - проблематизация |
Групповое обсуждение учебной задачи. Поиск решения. Интерактивное обсуждение. Разбор задачи |
15 минут |
презентация |
|
Понятие идеальности. ИКР. |
Мини-лекция |
20 минут |
презентация |
|
Решение учебных задач |
Работа в подгруппах. Фиксация решений. |
20 минут |
Флипчарты |
|
Обсуждение решений |
Групповое обсуждение решений. Выступления с мест. |
20 минут |
флипчарты |
|
Подведение итогов по теме блока, выводы |
Групповое обсуждение, фасилитация |
10 минут |
Презентация, флипчарт, |
|
15.10-15.30 |
Кофе-пауза |
20 минут |
||
15.30-16.40 ИКР и первичные решения |
Формулировка ИКР производственных задач участников. |
Работа в подгруппах. Фиксация формулировок ИКР. Поиск первичных решений. |
30 минут |
Флипчарты |
Обсуждение результатов работы. |
Презентация работ участников, Групповое обсуждение результатов анализа. Коучинг |
40 минут |
Флипчарты |
|
16.40-16.50 |
Кофе-пауза |
10 минут |
||
16.50-17.30 |
Инерция мышления – причины возникновения и механизм работы |
Интерактивная лекция с упражнениями и обсуждением |
40 минут |
Презентация, флипчарт |
17.30-18.00 |
Подведение итогов работы двух дней. Повторение пройденного. Задание на дом |
Интерактивное обсуждение и фасилитация. Фиксация результатов. |
30 минут. |
|
Третий день |
||||
Время |
Название, содержание |
Действия, активности, Приемы и методы работы |
Тайминг |
Инструменты |
9.00-9.30 |
Повторение пройденного, проверка домашнего задания |
Фасилитация |
30 минут |
флипчарт |
9.30-10.45 Противоречия |
Задача - проблематизация |
Групповое обсуждение и разбор учебной задачи |
15 минут |
Презентация |
Единство противоположностей в природе и технике |
Интерактивная Мини-лекция с упражнениями и обсуждениями |
40 минут |
презентация |
|
Решение учебных задач |
Работа в подгруппах. Выступления с мест. |
15 минут |
Карточки с заданиями |
|
Выводы по теме блока |
Групповое обсуждение |
5 минут |
Флипчарт |
|
10.45-11.00 |
Кофе-пауза |
15 минут |
||
11.00-12.40 Приемы разрешения противоречий |
Приемы разрешения противоречий |
Мини-лекция. История возникновения приемов. Методика применения приемов. Таблица приемов. |
25 минут |
Презентация, флипчарт |
Решение учебных задач |
Работа в подгруппах. Каждая группа получает свою задачу и решает ее с помощью таблицы приемов. Выступления с мест, |
25 минут |
Флипчарты, задания, exel-программа |
|
Презентация результатов решений |
Выступление участников, разбор задач и решений. Групповое обсуждение решений, коучинг. |
30-35 минут |
Флипчарты |
|
Рефлексия, выводы |
Групповое обсуждение, Выводы по теме «Приемы». |
10-15 минут |
Флипчарты |
|
12.40-13.40 |
Обед |
60 минут |
||
13.40-15.10 Стандарты решения противоречий |
разминка |
Интерактивное упражнение «Пересадки» |
15 минут |
Зал, стулья. |
Учебная задача - проблематизация |
Разбор учебной задачи – групповое обсуждение |
15 минут |
Презентация |
|
Стандарты решения физических противоречий. Вепольный анализ. |
Мини-лекция с разбором кейсов – учебных задач. |
30 минут |
Презентация, флипчарт |
|
Решение учебных задач. |
Работа в подгруппах. Выступления с мест. обсуждение результатов. Коучинг. |
30 минут |
Флипчарты |
|
Подведение итогов темы блока. Выводы. |
фасилитация |
10 минут |
флипчарт |
|
15.10-15.30 |
Кофе-пауза |
20 минут |
||
15.30-17.00 АРИП |
Алгоритм решения инженерных проблем – АРИП |
Мини-лекция. Интерактивное обсуждение, фасилитация – свертка пройденных за три дня тем в алгоритм АРИП |
60 минут |
Презентация, флипчарт |
Анализ производственных задач участников по АРИП |
Работа в подгруппах. Системный анализ задач. Определение ресурсов, формулировка противоречий, ИКР. Предварительный поиск решений, фиксация результатов. |
30 минут |
Флипчарты |
|
17.00-17.10 |
Кофе-пауза |
10 минут |
||
17.10-17.55 |
Презентация результатов анализа и решений производственных задач. |
Выступление участников, групповое обсуждение анализа задач и возможных решений, коучинг. |
45 минут. |
Флипчарты |
17.55-18.00 |
Задание на дом. |
Что подготовить «на завтра»: самостоятельный анализ своих задач. |
5 минут. |
|
Четвертый день |
||||
Время |
Название, содержание |
Действия, активности, Приемы и методы работы |
Тайминг |
Инструменты |
9.00-9.30 |
Подведение итогов работы трех дней. Повторение пройденного, проверка домашнего задания. Планы на день. |
Интерактивное обсуждение и фасилитация. Постановка задач на день |
30 минут |
флипчарт |
9.30-10.30 |
Анализ и Решение задач. |
Работа в подгруппах. Продолжение решения задач, с участием ведущих. (если подгруппой уже была решена одна задача, она берет на анализ и решение новую) |
60 минут |
Флипчарты |
10.30-10.50 |
Кофе-пауза |
20 минут |
||
10.50-11.50 |
Презентация результатов |
Презентация разбора задач. Групповая защита и обсуждение. Коучинг. |
60 минут |
Флипчарты |
12.00-12.40 |
Решение новых задач или «доводка» первичных решений |
Работа в подгруппах с участием в решениях ведущих. (если подгруппой уже была решена одна задача, она берет на анализ и решение новую) |
50 минут |
Флипчарты |
12.40-13.40 |
Обед |
60 минут |
||
13.40-14.30 |
Презентация результатов |
Презентация разбора задач. Групповая защита и обсуждение. Коучинг |
50 минут |
Флипчарты |
14.30-15.10 |
Решение новых задач или «доводка» решений, далеких от ИКР |
Работа в подгруппах (если подгруппой уже была решена одна задача, она берет на анализ и решение новую задачу) |
40 минут |
Флипчарты |
15.10-15.30 |
Кофе-пауза |
20 минут |
||
15.30-16.10 |
Презентация результатов |
Презентация разбора задач. Групповая защита и обсуждение. Коучинг |
40 минут |
Флипчарты |
16.10-16.40 |
Решение новых задач или «доводка» решений, далеких от ИКР |
Работа в подгруппах |
30 минут |
Флипчарты |
16.40-17.00 |
Презентация результатов |
Презентация итоговых решений. |
20 минут |
Флипчарты |
17.00-17.10 |
Кофе-пауза |
10 минут |
||
17.10-18.00 |
Подведение итогов работы четырех дней работы. Выводы. Заключительные слова. |
Групповое обсуждение. Обратная связь участников семинара-практикума, представителей Заказчика и ведущих. Выводы, и рефлексия по итогам работы. Вручение сертификатов и наград*. |
50 минут |